3 безотказных тактики защиты от манипуляций ваших сотрудников - Искусство переговоров
facebook
ВлияниеМанипуляцииПереговоры

3 безотказных тактики защиты от манипуляций ваших сотрудников

post_header_bg

3 безотказных тактики защиты от манипуляций ваших сотрудников

Манипуляция «Смена ролей»

Безынициативный сотрудник, который приходит к руководителю без каких-либо предложений, ожидая указаний — представляет угрозу манипуляции. Я назвал её «Смена ролей».

Смена ролей происходит, когда исполнителем становится руководитель, а контролирующим выполнение задачи становится подчиненный.

Даже когда руководитель советует или подсказывает решение, то таким образом он уже принимает ответственность за решение на себя и снимает с сотрудника.

А потом случается такое:


Ну вы же сами сказали мне так сделать

Сотрудник подыгрывает самолюбию начальника и провоцирует его на снисходительные действия, которые провоцируют выполнение за сотрудника его работы. Всё это подкрепляется бессилием и немощностью сотрудника.

Мишень воздействия — самолюбие руководителя.

Вовлечение — иллюзия быстрого и легкого исполнения.

Защита от манипуляции «Смена ролей»:
  • Руководитель соглашается, что может ему быстрее и проще решить этот вопрос, но у него просто нет на это времени.
  • Руководитель приказывает: «Задача поставлена вам. Занимайтесь решением сами».
  • Руководитель манипулирует в ответ: «Вы предлагаете мне сделать вашу работу? Тогда может вычтем это из вашей зарплаты? Нет? Тогда идите работать.»

Манипуляция «Бедолага и страдалец»

Некоторые подчиненные берут слишком много задач, и когда у них интересуются о результатах сделанной работы, то подчиненные пытаются уйти от ответа и ссылаются на загрузку, перечисляя всё, что на них «навалилось».


Кто хочет, тот ищет возможности. А кто не хочет — ищет причины.

Или жалуются, что они «бедные и несчастные», что им никто не подсказывает, никто им не помогает, никто их не желает и не слушает и т.д.

Ещё одна распространенная манипуляция — прикинуться дурачком или дурочкой.


Я слабая и хрупкая девушка, что вы от меня хотите?

Мишень воздействия — непонятное распределение обязанностей.

Вовлечение — желание руководителя меньше тратить время на объяснение, ведь легче сделать всё самому, чем сидеть и объяснить, как это сделать кому-то другому.

Защита от манипуляции «Бедолага и страдалец»:
  • Руководитель разрабатывает четкий регламент работы и контролирует выполненнение задач, чтобы не создавать возможностей для подобных манипуляций. С этим сегодня отлично справляется любая ЦРМ-система.
  • Руководитель выявляет манипулятора, чтобы он перестал держаться за должность бездельника.
  • Руководитель манипулирует в ответ — сообщает другим сотрудникам, что им фактически приходится выполнять работу «за этого бедолагу и страдальца», но зарплату он получает как все. Или пустить слух о возможном сокращении, чтобы заставить каждого взбодриться и реально оценить свой вклад и пользу для компании.

Манипуляция «Задание от верхушки»

Распространенная ситуация, когда директор компании поручает исполнителю какое-то дело, в обход руководителя отдела или вышестоящего менеджера. Подчиненный может отказаться выполнять поручения руководителя, оправдываясь срочным заданием от вышестоящего начальства — «верхушки».

Руководитель отдела чувствует себя униженным по нескольким причинам:

  • больно и неуважительно получать отказ от своего подчиненного;
  • в таком случае, нередко приходится делать всю работу за своего подчиненного;
  • сомневается, всегда ли его сотрудник занят делом или может быть прикрывается заданием от «верхушки».

Мишень воздействия — зависимость руководителя от «верхушки».

Вовлечение — прямое общение с исполнителем.

Защита от манипуляции «Задание от верхушки»:

Чтобы избежать конфликтной ситуации — общаемся с «верхушкой», узнаем подробности и просим все поручения в будущем поручать через него.

Бонусное видео

Маленький «трюк» благодаря которому, вы заставите человека сделать то, что вам нужно:

⌘ ⌘ ⌘

Нажмите «Поделиться», если эта заметка заставила вас по-другому взглянуть на то, как с вами манипулируют или могут манипулировать ваши коллеги и сотрудники.

Если я увижу, что тема манипуляций вам интересна, я продолжу делиться своим опытом в этом деле и расскажу, как защитить себя от манипуляций в общении с клиентами по бизнесу, в семье и с детьми :-)

Читайте также: Как уберечь себя от давления и манипуляций руководителя.

Понравилось? Расскажите друзьям:
Поделиться
Отправить
Класснуть

Получите бесплатно PDF-книгу по переговорам

Скачайте прямо сейчас
и перейдите к внедрению
10 фундаментальных переговорных техник уже сегодня

Куда нам отправить вашу PDF-книгу?

Читайте также

Напишите комментарий