4 основные ошибки общения - Искусство переговоров
facebook
Психология общения

4 основные ошибки общения

post_header_bg

4 основные ошибки общения

Наверняка вы когда-нибудь замечали, что ваш разговор становился скучным и начинал идти по кругу:

  • Односложные ответы: «Дааа…», «Ясно», «Угу» и т.д.;
  • Простые вопросы: «Как семья?» или «Что делал на выходных?»;
  • Блуждающий или отстраненный взгляд собеседника направленный вдаль;
  • Или собеседник вовсе не участвует в разговоре. Когда вы что-то рассказываете, а в ответ не получаете никаких комментариев.

Это всё не очень приятно. И что в итоге?

Ваш разговор превращается в монолог.

Такое общение вам не по душе? Тогда пришло время немного пересмотреть свои взгляды.

Существуют 4 основные ошибки общения

Я знаю, что вы стремитесь общаться более эффективно. Быть может, вы уже знакомы с пятью правилами успешного общения и активно применяете все мои рекомендации о том, как стать приятным собеседником.

Важно научиться делать так, чтобы не допускать основных ошибок общения, которые допускает практически каждый.

Но вы же не каждый. Поэтому учитесь на чужих ошибках.

1. Пассивность

Пассивность проявляется в поведении и речи человека, когда он желает отступить или уклониться от ответов. Так он фокусируется на подавлении себя, а не на обсуждении проблемы.

Например: ваша подруга говорит, что она рассердилась из-за того, что вы долго собирались и опоздали на встречу. Вы при этом выглядите подавленными и не отвечаете ей. Подруга начинает чувствовать себя неловко, но продолжает интересоваться деталями. А вы по прежнему пассивно отвечаете, мол «ничего особенного».


Само по себе молчание
не означает проявление пассивности — оно, напротив, помогает думать или усиливает эффект воздействия

А пассивность проявляется в отсутствии реакции на высказывание вашего собеседника.

2. Обесценивание

Люди прибегают к обесцениванию, когда не проявляют должного уважения: унижают других/себя, что-то преуменьшают или преувеличивают и т.д.


Выражение «Да но…»
— обесценивает высказывание
вашего собеседника

Например: сотрудник говорит другому сотруднику: «Ты — идиот! У тебя вообще есть мозги?». Таким выражением он блокирует возможность продуктивного диалога, хоть это выражение могло прозвучать и в шутливой форме.

3. Переформулирование

Используется для избежания того, что может вызвать дискомфорт или сильные эмоции. Переформулирование темы может быть формой защиты, которая помогает «сохранить своё лицо» и сместить диалог, чтобы разговор пошёл в другом направлении.

Например: «Это я тебя видела на улице Ленина вчера?» — спрашивает ваша коллега. Вы отвечаете ей: «Когда вчера?». Дальше идёт вопрос: «Ты что обижен на меня?». А в ответ — «переформулирование темы»: «Что значит „обижен“?». Таким образом теряется связь между вашими мыслями и происходит смещение диалога в другом направлении.

4. Максимальная детализация

Это когда высказывания содержат слишком много деталей. В таком случае диалог не развивается, потому что тот, кто говорит сообщает лишние подробности, перегружая слушателей информацией и главная мысль при этом теряется.

6 простых шагов, чтобы не допускать ошибок в общении

Итак, вы уже наверняка уяснили, что важно не совершать типовые ошибки общения. Поэтому, когда будете в следующий раз общаться, сделайте вот что:

  • Создайте и поддерживайте теплый и эмоциональный контакт со своим собеседником. Если есть проблема, то попытайтесь увидеть её с разных сторон.
  • Не будьте слишком эмоциональными. Забудьте про такие чувства, как гнев, печаль, страх и т.п. Такие чувства заставляют нас говорить и делать то, о чем впоследствии придется сожалеть.
  • Не говорите слишком обобщенно. Избавьтесь от слов «всегда» и «никогда».
  • Не отклоняйтесь от темы разговора. Профессиональный жаргон используйте только в профессиональном сообществе.
  • Будьте искренними и не ходите «вокруг да около».
  • Будьте честными. Ведите открытый диалог.

Крайне полезно уметь вести эффективный диалог. Однако во многих организациях чаще всего ведется монолог и другие неэффективные коммуникации. Это только утомляет и раздражает их участников.

Учитесь и вы сможете существенно сократить время скучных разговоров и начать проводить их более эффективно и интересно.


⌘ ⌘ ⌘


Если статья была вам полезна, кликайте «Поделиться»!

Узнайте прямо сейчас: Как стать настоящим мастером общения!

Понравилось? Расскажите друзьям:
Поделиться
Отправить
Класснуть

Получите бесплатно PDF-книгу по переговорам

Скачайте прямо сейчас
и перейдите к внедрению
10 фундаментальных переговорных техник уже сегодня

Куда нам отправить вашу PDF-книгу?

Читайте также

Напишите комментарий