Критика или как правильно реагировать на критику - Искусство переговоров
facebook
Психология общения

Критика или как правильно реагировать на критику

post_header_bg

Критика или как правильно реагировать на критику

Критика делится на 3 категории. В следующий раз, когда вы услышите в свой адрес критику, спросите себя, к какой из трех категорий она относится:

  • обратная связь;
  • конструктивная критика;
  • деструктивная критика.

Критика, как вид обратной связи

Такую критику нужно принимать с удовольствием. Более того, чтобы улучшить себя вы должны постоянно искать источники обратной связи, например:

  • измерять и фиксировать ключевые данные;
  • записывать себя на видео;
  • работать с хорошим учителем.

Некоторое время поработайте с обратной связью и спросите себя, чему можете научиться.

Можно давать себе обратную связь самостоятельно, после окончания выступления или работы задав следующие вопросы:

  • что я сделал хорошо?
  • как это закрепить?
  • что пошло не так, как хотелось бы?
  • как это исправить в будущем?

Конструктивная критика

Как и предыдущем случае, вы должны активно искать людей, которые станут для вас источником компетентной и конструктивной критики.

Научитесь узнавать черты конструктивной критики. Сталкиваясь с истинно конструктивной (как позитивной, так и негативной), спрашивайте себя, чему она может вас научить.

Когда вас критикуют в лицо, взаимодействуйте с критикующим: попросите прокомментировать все неясности и дайте понять, как вы цените его мнение и какие шаги предпримете (если предпримете).

Деструктивная критика

Если деструктивная критика исходит от человека, не связанного непосредственно с вашей работой, — проигнорируйте её.

Но, если человек связан с вами по работе (это может быть учитель, клиент или начальник), поговорите с ним и дайте ему прояснить свою позицию.


Публичная критика — это плохо

Правила конструктивной критики

  • Не критикуйте слишком часто, иначе пропадёт смысл. И у критикуемого выработается иммунитет. Он просто перестанет воспринимать вашу критику всерьёз.
  • Вы должны похвалить коллегу несколько раз, перед тем как высказать серьёзное замечание.
  • Критиковать нужно в реальном времени или сразу после. Не затягивайте с критикой.
  • Избегайте жесткой критики. Возможно вам это даст возможность выпустить пар, но критикуемые вами коллеги отреагируют с неприятием.
  • Критикуйте при личной встрече. Не используйте электронную почту, смс или телефон.
  • Начинайте свою критику с похвалы, таким образом смягчая предстоящий «удар».
  • Попытайтесь вместе разобраться в проблеме. Задавайте вопросы «Как так получилось?», «Как вы нашли такое решение?».
  • Вы должны показать критикуемому, что вы его искренне понимаете и цените. Это очень важно, иначе критика не будет воспринята должны образом.
  • Не навязывайте свои способы решения сложившейся ситуации. Сперва спросите об этом критикуемого.
  • Старайтесь сами быть хорошим примером для окружающих и адекватно реагировать на указанные вам ошибки.

⌘ ⌘ ⌘


И наверняка вы уже знаете, что нужно сделать в первую очередь :)

Правильно — поделитесь этой статьей! Каждый ваш репост продвигает меня ближе к ноутбуку и написанию нового мощного поста для вас! :)

Также, узнайте прямо сейчас: Как влиять на людей с помощью взгляда.

Понравилось? Расскажите друзьям:
Поделиться
Отправить
Класснуть

Получите бесплатно PDF-книгу по переговорам

Скачайте прямо сейчас
и перейдите к внедрению
10 фундаментальных переговорных техник уже сегодня

Куда нам отправить вашу PDF-книгу?

Читайте также

Напишите комментарий