Критика или как правильно реагировать на критику
Критика делится на 3 категории. В следующий раз, когда вы услышите в свой адрес критику, спросите себя, к какой из трех категорий она относится:
- обратная связь;
- конструктивная критика;
- деструктивная критика.
Критика, как вид обратной связи
Такую критику нужно принимать с удовольствием. Более того, чтобы улучшить себя вы должны постоянно искать источники обратной связи, например:
- измерять и фиксировать ключевые данные;
- записывать себя на видео;
- работать с хорошим учителем.
Некоторое время поработайте с обратной связью и спросите себя, чему можете научиться.
Можно давать себе обратную связь самостоятельно, после окончания выступления или работы задав следующие вопросы:
- что я сделал хорошо?
- как это закрепить?
- что пошло не так, как хотелось бы?
- как это исправить в будущем?
Конструктивная критика
Как и предыдущем случае, вы должны активно искать людей, которые станут для вас источником компетентной и конструктивной критики.
Научитесь узнавать черты конструктивной критики. Сталкиваясь с истинно конструктивной (как позитивной, так и негативной), спрашивайте себя, чему она может вас научить.
Когда вас критикуют в лицо, взаимодействуйте с критикующим: попросите прокомментировать все неясности и дайте понять, как вы цените его мнение и какие шаги предпримете (если предпримете).
Деструктивная критика
Если деструктивная критика исходит от человека, не связанного непосредственно с вашей работой, — проигнорируйте её.
Но, если человек связан с вами по работе (это может быть учитель, клиент или начальник), поговорите с ним и дайте ему прояснить свою позицию.
Публичная критика — это плохо
Правила конструктивной критики
- Не критикуйте слишком часто, иначе пропадёт смысл. И у критикуемого выработается иммунитет. Он просто перестанет воспринимать вашу критику всерьёз.
- Вы должны похвалить коллегу несколько раз, перед тем как высказать серьёзное замечание.
- Критиковать нужно в реальном времени или сразу после. Не затягивайте с критикой.
- Избегайте жесткой критики. Возможно вам это даст возможность выпустить пар, но критикуемые вами коллеги отреагируют с неприятием.
- Критикуйте при личной встрече. Не используйте электронную почту, смс или телефон.
- Начинайте свою критику с похвалы, таким образом смягчая предстоящий «удар».
- Попытайтесь вместе разобраться в проблеме. Задавайте вопросы «Как так получилось?», «Как вы нашли такое решение?».
- Вы должны показать критикуемому, что вы его искренне понимаете и цените. Это очень важно, иначе критика не будет воспринята должны образом.
- Не навязывайте свои способы решения сложившейся ситуации. Сперва спросите об этом критикуемого.
- Старайтесь сами быть хорошим примером для окружающих и адекватно реагировать на указанные вам ошибки.
И наверняка вы уже знаете, что нужно сделать в первую очередь :)
Правильно — поделитесь этой статьей! Каждый ваш репост продвигает меня ближе к ноутбуку и написанию нового мощного поста для вас! :)
Также, узнайте прямо сейчас: Как влиять на людей с помощью взгляда.
Напишите комментарий