8 советов как вести переговоры о цене
Как правильно вести переговоры о цене, как не продешевить и не пойти на поводу у более сильного и опытного оппонента
Совет № 1. Клиент платит за результат
Клиенту нужна не дрель и не сверло, а дырка в стене. Поэтому, если выгода больше стоимости, то за нее не жалко заплатить больше. В таком случае переговоры о цене пройдут успешно.
Говорите о том, какие выгоды получит клиент приобретая то, что вы продаете. Это поможем продавать больше и дороже.
Совет № 2. Не снижайте стоимость по первой просьбе
Если клиент попросил небольшую скидку. Например за большой объём работ, то не соглашайтесь сразу. Может быть это его классическая попытка поторговаться. Проверьте, вдруг он купит по исходной цене. Скидку можно предложить всегда.
Совет № 3. Альтернатива вместо скидки
Вместо снижения цены, предложите клиенту дополнительные услуги, бонусы или подарки, сокращение сроков поставки, продленную гарантию и т.п.
Совет № 4. Доверяйте только фактам
Если клиент начинает давить, ссылаясь на вашего конкурента, у которого якобы дешевле. Это может быть как правдой, так и чистым блефом. Готовьтесь к переговорам и доверяйте только фактам.
Совет № 5. Не ведитесь на обещания
Клиенты часто могут многое обещать в стиле «Нам кроме создания лендинга, чуть позже нужно будет ещё и интернет-магазин сделать и т.д.».
Скорее всего, клиент проверяет какую максимальную скидку вы можете дать. Вместо того чтобы предложить скидку, задайте уточняющие открытые вопросы.
Главная задача — вытянуть из клиента детали. Если он начнёт отнекиваться, и говорить «потом обсудим», то можете ему ответить — «тогда и скидку по этим договоренностям обсудим потом».
Совет № 6. Уступку на обмен
Никогда не идите на уступки не попросив ничего взамен. Если ведете переговоры о цене, используйте выражение:
Если вы сможете сделать это, тогда мы сделаем это…
Совет № 8. Пауза
Если чувствуете, что на вас начинают давить — сделайте перерыв. Или вообще предложите на время приостановить переговоры, чтобы обсудить решение со своим руководством или партнерами. У клиента могут появиться опасения, что такой пересмотре может не пойти ему на пользу.
P. S. В любом случае, будьте доброжелательны, не испытывайте чувство нужды, добавьте немного юмора и фиксируйте все договоренности на бумаге.
Выводы
-
1Продавайте результат, а не услугу или товар
-
2Сперва отказывайте дать скидку и предлагайте альтернативу или уступку в обмен на что-либо
-
3Не ведитесь на обещания и доверяйте только фактам
Жмите «Мне нравится» и поделитесь этой заметкой в социальных сетях, если понимаете, насколько важно правильно вести переговоры о цене.
Читайте также:
Как правильно торговаться при покупке
Напишите комментарий