Как стать приятным собеседником
Расположение между людьми возникает при наличии духовной близости и общих интересов. Однако, стать приятным собеседником можно и не обладая всем этим с помощью приёмов, описанных ниже.
Как стать интересным собеседником [видео]
Потребность в положительных эмоциях
Доказано, что положительных эмоций должно быть в 7 раз больше, чем отрицательных. Поэтому всякий, кто улучшит настроение собеседника, тот в ответ — заплатит своим расположением и благодарностью.
Будьте краткими
Для восприятия смысла слова человеку нужно обычно не больше 1 секунды, если слово редко встречающееся — 5 секунд. А для полного понимания вопроса — не менее 15 секунд. При некотором навыке человек схватывает смысл речи со скоростью около 65 слов в минуту.
Именно поэтому, вам нужно стараться заинтересовать собеседника самыми первыми словами и конечно же — быть кратким.
Многословие приводит к скуке
Исследования показали, что половина взрослых людей не улавливает смысла услышанных фраз, которые состоят более чем из 13 слов. При этом дети в возрасте семи лет, с трудом понимают фразы состоящие из 8 слов.
Используйте «рефлексивное слушание»
Рефлексивное слушание позволяет лучше понять собеседника.
4 типа «рефлексивного слушания»
1. Выяснение. «Что вы имеете в виду?» или «Уточните пожалуйста».
2. Перефразирование. «Другими словами…», «По вашему мнению…», «Как я понял, вы говорите о…».
3. Отражение или отзеркаливание. «Вероятно, вы чувствуете…», «Вижу, что вы очень расстроены…»
4. Резюмирование. «Если подытожить всё сказанное, то…»
Проявляйте интерес к собеседнику
Проявление интереса к человеку является скрытым комплиментом. Каждому приятно осознавать, что он интересен. Чтобы интерес был действительно искренним, найдите что-то, что будет вам действительно интересно в человеке.
Чаще произносите имя собеседника
Людям приятно слышать своё имя. Произносить имя нужно с чувством и в том же темпе, в котором ведется разговор.
Не перебивайте
У многих есть такой недостаток. И если все же пришлось перебить, то помогите затем восстановить ход мыслей собеседника.
Делайте неотразимые комплименты
Это универсальный прием, с помощью которого практически всегда удается расположить к себе собеседника.
Выслушивать комплименты любят все
Такая слабость объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Человек удовлетворяющий эту потребность, становится приятным собеседником. Более подробно расскажу в следующий раз.
Используйте приёмы эффективного слушания
Самый основной приём эффективного слушания — это активное слушание.
Суть активного слушания заключается в том, чтобы предугадать, что скажет собеседник своей следующей фразой. Обычно это проявляется в словах, подсказываемых собеседнику, когда тот ищет подходящее слово. Такая подсказка подбадривает говорящего, посколько свидетельствует об интересе слушателя, его внимании и полном понимании разговора.
Второй приём заключается в уточняющих вопросах. Они помогают в оживлении слушания, а также дают дополнительную нагрузку нашему мышлению, призывающую к слушанию.
Третий — активная поза: когда корпус тела слегка наклонен в сторону говорящего. Сюда же можно отнести альтернативный знак согласия — кивок головой, будто бы таким образом говорите «согласен» или «понимаю». Это очень сильный способ расположить к себе человека.
Улыбнитесь
Улыбнитесь своему собеседнику. Если не умеете или стесняетесь — потренируйтесь несколько раз перед зеркалом. Улыбка производит крайне положительное впечатление на вашего собеседника.
Люди тянутся к тем, у кого хорошее настроение, ожидая, что оно передастся им
Поддерживайте визуальный контакт
Ещё одна важная часть общения. Глядя на говорящего, слушатель, во-первых, проявляет заинтересованность, а во-вторых, сосредотачивая внимание на говорящем, облегчает процесс слушания. Для взаимопонимания достаточно встречаться взглядами всего на несколько секунд.
Делайте паузы
Не нужно бояться делать паузы в разговоре. Паузы помогают обдумать услышанное, а также подчеркнуть значимость высказанной мысли. Главное чтобы длительность паузы была не более 5 секунд.
Общение, основанное на таких приёмах сильно повышает удовольствие от жизни как вам, так и вашему собеседнику.
Если статья была вам полезна, кликайте «Поделиться»!
Узнайте прямо сейчас: Как стать мастером общения всего за 3 видеоурока.
Напишите комментарий