Как правильно сообщать плохие новости - Искусство переговоров
ВлияниеМанипуляцииПсихология общения

Как правильно сообщать плохие новости

post_header_bg

Как правильно сообщать плохие новости

Никто не любит сообщать плохие новости, но иногда не остается другого выбора. Соблюдайте эту пошаговую схему, и процесс станет менее мучительным для обеих сторон.

Поделиться
Отправить
Класснуть

На западе существует популярный способ сообщать плохие или неприятные новости – называется «Cэндвич подход», по англ. Sandwich Approach.

Суть следующая: разговор начинался с чего-то позитивного — так называемый хлеб. Далее сообщалось что-то негативное — мясо. И заканчивалось на положительной ноте — снова хлеб.

Сэндвич подход

Но использование этого подхода подрывает доверие вашего собеседника. Поэтому я нашел лучший способ сообщать плохие новости.

ВАЖНО: прокачайте мастерство общения и заведите полезные знакомства прямо сейчас.

Так как же начать разговор с плохих новостей? Разберем по шагам.

Шаг номер ноль — никогда не сообщайте плохие новости в мессенджере или по электронной почте. Лучше позвонить, а еще лучше — встретиться.

Плохие новости по телефону

Шаг первый. Позаботьтесь о безопасности

Перед тем, как сообщить плохую новость — спросите, хочет ли другой человек услышать плохую новость.


Боюсь у меня для тебя плохие новости

Дайте возможность сказать: «Нет, только не сейчас!». Это эмоционально подготовит вашего собеседника. Говорите об этом расслабленно и спокойно.

На заметку

Кстати, я никогда не слышал, чтобы кто-то на этот вопрос отвечал: «Нет. Не рассказывай мне плохие новости!». Суть не в этом. Просто помните, что этот вопрос все равно важно задать.

Как правильно сообщать плохие новости

Шаг второй. Поделитесь своим мнением о сложившейся ситуации

Начните с фразы:


«Я ожидал что будет вот так-то…»

Затем добавьте: «Вот, что в итоге случилось…».

После этого расскажите о последствиях или результате, то к чему это все привело.

Шаг третий. Получите от вашего собеседника какой-либо ответ

Для этого в вашем рассказе важно сделать паузу.

Просто помолчите. Пусть ваш собеседник переварит эту информацию. На этом шаге вам нужно только молчать и слушать.
Это самое трудное, потому что многим хочется заполнить паузу.

Контролируйте это.

Шаг четвертый. Обрисуйте видение лучшего будущего

Нарисуйте своего рода картину того, как теперь мир вашего собеседника может измениться к лучшему.

 Обрисуйте видение лучшего будущего

Скажите:


«Вот что мы сделаем, чтобы исправить это»

Это будет решением сложившейся проблемы.

Шаг пятый. Получение подтверждения

Пусть ваш собеседник подтвердит ваше видение или ответит на него. Здесь опять делаем паузу и ждем ответа. После ответа, спросите:


«Есть ли еще вопросы или хотели бы вы что-либо добавить?»

На основе этого обсуждения примите меры, связав все вместе.

По окончании разговора всегда есть вероятность, что человек, не получивший прибавку к зарплате, уволится. Или ваш партнер может порвать с вами. Или у вашего ребенка будет истерика. Но такова жизнь.

Заключение

Суть подхода: если вы берете на себя ответственность за плохие новости, то у вас бо́льше шансов повлиять на следующий шаг и разрешить неприятную ситуацию.

Пошаговая схема

  • 1
    Спросите, хочет ли другой человек услышать плохую новость
  • 2
    Поделитесь своим мнением о сложившейся ситуации
  • 3
    Получите от собеседника какой-либо ответ
  • 4
    Пусть ваш собеседник подтвердит ваше видение или ответит на него

P. S. Если вам понравилась эта статья – не забудьте лайкнуть и поделиться со своими друзьями. Развивайте свои навыки общения и ведения переговоров, чтобы добиваться большего в жизни, на работе и в бизнесе.

Оцените полезность заметки
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Понравилось? Расскажите друзьям:
Поделиться
Отправить
Класснуть

Читайте также

Напишите комментарий