5 шагов к тому, чтобы успокоить человека
Огромное количество людей не умеют контролировать себя и часто взрываются и «выходят из себя» по причине гнева, недовольства или ярости. Чаще всего, это происходит когда они чувствуют себя униженными и не в состоянии что-либо изменить.
Всякое бывает…
Все мы люди, но не каждый из нас умеет справляться со своими эмоциями.
Не все имеют способность сохранять положительную связь с другими людьми в состоянии обиды, злости и разочарования. И очень легко теряют какую-либо связь со всеми, кто выводит их из равновесия.
Человек полностью переходит в режим атаки и на него перестают действовать какие-либо доводы. И окружающие становятся главными объектами для выражения негативной реакции.
Именно в этот момент у человека происходит «захват миндалины» и отключаются те отделы мышления, которые могли бы ему намекнуть, мол:
Эй, дружище! Успокойся, ты ведешь себя как идиот
И мозг продолжает работать уже на примитивном, нижнем слое.
Наша задача: заставить человека действовать разумно и постепенно провести его через все три слоя мозга: от нижнего к верхнему.
Шаг 1: Спросить, что случилось
Чтобы успокоить человека, нужно дать ему возможность высказаться. Попросите рассказать, что с ним произошло. Будет хорошо, если он покричит и пожалуется. Слушайте всё то, что он будет говорить. Не возражайте. Главное — чтобы он начал выбрасывать накопившиеся эмоции и переживания.
Шаг 2: Отзеркалить то, что он сказал
«Отзеркалить» — это значит в точности повторить то, что сказал этот человек, но с пониманием и без сарказма. Например:
Я должен убедиться, что правильно понял, все что вы сказали. Получается, вы сказали, что…
Это ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНАЯ техника, которая заставит человека выслушать вас и начать мыслить более разумно.
Шаг 3: Дождаться согласия в виде «да»
Когда человек говорит слово «да», то это значительно помогает ему перейти от состояния злобы и ненависти к состоянию согласия. Повторяйте этот шаг до тех пор, пока человек перестанет вас поправлять и на все будет отвечать положительно.
Шаг 4: Контрольный вопрос
Спросите:
Это всё заставляет вас чувствовать злость/ненависть/обиду?
Здесь важно подобрать правильное слово, которое в тот момент будет полностью соответствовать тем чувствам, которые он испытывает. Попросите его описать свои чувства. И снова повторите Шаг 3.
Помните, что когда человек озвучивает свои чувства, то это положительно влияет на его состояние. Важно помнить об этом.
В этот момент мы перевели человека из нижнего слоя мозга в средний. Следующая наша задача — поднять эмоциональное состояние до верхнего уровня. Чтобы человек начал мыслить рационально.
Шаг 5: Совместное решение
Здесь нужно дать человеку возможность осознать неотложность решения этой проблемы. И спросить, как он видит решение сложившейся ситуации. Например:
Если проблема в [этом], давайте подумаем, как с ней справиться, чтобы всем было хорошо.
Здесь важно также использовать технику присоединения — рассказать, что сами не раз были в такой ситуации и понимаете, каково это.
Можете рассказать, как сами справлялись с подобными проблемами. Таким образом, мы заставим почувствовать его, что он не один такой. Люди, любят и ценят других людей с похожими проблемами.
Заключение
Практикуйтесь в приведенных шагах до тех пор, пока не встроите их в привычку. И если всё будете делать правильно и строго по шагам, то с легкостью сможете разрешать проблемы с истеричными, агрессивными и нервными людьми.
Если этот пост был вам полезен и вы вынесли ценность для себя, кликайте «Поделиться»!
Знакома ситуация, когда пока вы не попросите прощения у своего оппонента, ваша дискуссия заканчивается уловками, недоразумениями или оскорблениями? Читайте прямо сейчас: Метод противопоставления.
Напишите комментарий