5 шагов к тому, чтобы успокоить человека - Искусство переговоров
КонфликтологияЭмоции

5 шагов к тому, чтобы успокоить человека

post_header_bg

5 шагов к тому, чтобы успокоить человека

Огромное количество людей не умеют контролировать себя и часто взрываются и «выходят из себя» по причине гнева, недовольства или ярости. Чаще всего, это происходит когда они чувствуют себя униженными и не в состоянии что-либо изменить.

Поделиться
Отправить
Класснуть

Всякое бывает…

Все мы люди, но не каждый из нас умеет справляться со своими эмоциями.

Не все имеют способность сохранять положительную связь с другими людьми в состоянии обиды, злости и разочарования. И очень легко теряют какую-либо связь со всеми, кто выводит их из равновесия.

Человек полностью переходит в режим атаки и на него перестают действовать какие-либо доводы. И окружающие становятся главными объектами для выражения негативной реакции.

Именно в этот момент у человека происходит «захват миндалины» и отключаются те отделы мышления, которые могли бы ему намекнуть, мол:


Эй, дружище! Успокойся, ты ведешь себя как идиот

И мозг продолжает работать уже на примитивном, нижнем слое.

5 шагов к тому, чтобы успокоить человека

Наша задача: заставить человека действовать разумно и постепенно провести его через все три слоя мозга: от нижнего к верхнему.

Шаг 1: Спросить, что случилось

Чтобы успокоить человека, нужно дать ему возможность высказаться. Попросите рассказать, что с ним произошло. Будет хорошо, если он покричит и пожалуется. Слушайте всё то, что он будет говорить. Не возражайте. Главное — чтобы он начал выбрасывать накопившиеся эмоции и переживания.

Шаг 2: Отзеркалить то, что он сказал

«Отзеркалить» — это значит в точности повторить то, что сказал этот человек, но с пониманием и без сарказма. Например:


Я должен убедиться, что правильно понял, все что вы сказали. Получается, вы сказали, что…

Это ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНАЯ техника, которая заставит человека выслушать вас и начать мыслить более разумно.

Шаг 3: Дождаться согласия в виде «да»

Когда человек говорит слово «да», то это значительно помогает ему перейти от состояния злобы и ненависти к состоянию согласия. Повторяйте этот шаг до тех пор, пока человек перестанет вас поправлять и на все будет отвечать положительно.

Шаг 4: Контрольный вопрос

Спросите:


Это всё заставляет вас чувствовать злость/ненависть/обиду?

Здесь важно подобрать правильное слово, которое в тот момент будет полностью соответствовать тем чувствам, которые он испытывает. Попросите его описать свои чувства. И снова повторите Шаг 3.

Помните, что когда человек озвучивает свои чувства, то это положительно влияет на его состояние. Важно помнить об этом.

В этот момент мы перевели человека из нижнего слоя мозга в средний. Следующая наша задача — поднять эмоциональное состояние до верхнего уровня. Чтобы человек начал мыслить рационально.

Шаг 5: Совместное решение

Здесь нужно дать человеку возможность осознать неотложность решения этой проблемы. И спросить, как он видит решение сложившейся ситуации. Например:


Если проблема в [этом], давайте подумаем, как с ней справиться, чтобы всем было хорошо.

Здесь важно также использовать технику присоединения — рассказать, что сами не раз были в такой ситуации и понимаете, каково это.

Можете рассказать, как сами справлялись с подобными проблемами. Таким образом, мы заставим почувствовать его, что он не один такой. Люди, любят и ценят других людей с похожими проблемами.

Заключение

Практикуйтесь в приведенных шагах до тех пор, пока не встроите их в привычку. И если всё будете делать правильно и строго по шагам, то с легкостью сможете разрешать проблемы с истеричными, агрессивными и нервными людьми.

⌘ ⌘ ⌘

Если этот пост был вам полезен и вы вынесли ценность для себя, кликайте «Поделиться»!

Знакома ситуация, когда пока вы не попросите прощения у своего оппонента, ваша дискуссия заканчивается уловками, недоразумениями или оскорблениями? Читайте прямо сейчас: Метод противопоставления.

Оцените полезность заметки
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 оценок, среднее: 4,62 из 5)
Загрузка...
Понравилось? Расскажите друзьям:
Поделиться
Отправить
Класснуть

Читайте также

Напишите комментарий