3 ключевых принципа, которые заставят успокоить и разговорить собеседника
Искренность
Чтобы узнать интересный факт или историю другого человека, предложите ему поделиться тем что у него в голове. Но, сперва уясним один факт. В тот момент, когда вы предлагаете человеку поделиться своим мнением, вы должны действительно хотеть его услышать. Покажите это.
Разберём на примере одного случая.
Пациент, после окончания приема у врача, выходит из кабинета недовольным и озабоченным. Внимательная, девушка, сотрудник регистратуры замечает это и задает логичный вопрос:
- С вами всё в порядке?
- Более или менее, — отвечает пациент.
Из этих слов можно сделать вывод, что пациенту что-то не понравилось.
«Хорошо!» — отвечает сотрудница регистратуры и приглашает следующего пациента.
Вот наглядный пример проявления неискреннего интереса. К этой же категории относится вопрос «как дела», если по смыслу он совпадает с выражением «только не говори ничего серьезного, я задал этот вопрос из вежливости».
Любопытство
Хороший способ узнать правду — дать возможность собеседнику почувствовать себя в безопасности при разговоре на любую тему.
Это означает, что в тот момент, когда другие люди начинают злиться вы должны проявить любопытство. Поинтересуйтесь у собеседника, чем вызвано такое поведение и каковы мотивы, вместо того чтобы сразу эмоционально отреагировать.
Иногда случаются ситуации, в которых собеседник уклоняется от вопроса либо же наоборот словно нападает на вас.
Как быть в таких ситуациях? Как проявить искренний интерес в этой ситуации?
Для начала выясните причину беспокойства. Собеседника можно вернуть к конструктивному диалогу путем обнаружения источника страха или обиды. Те чья жизнь и работа непосредственно связана с общением, знают, чтобы разговорить человека – не нужно отвечать ему тем же. Лучше добраться до источника его поведения и решить ситуацию на этом уровне.
Когда вы испытываете такие же чувства:
- гнева,
- обиды,
- унижения,
- позора,
- и т.д.
попробуйте проявить искреннее любопытство.
Находите всевозможные способы для проявления своего любопытства
Благодаря этому вы научитесь проявлять искреннюю заинтересованность и научитесь преодолевать своё стремление эмоционально реагировать. Вспомните ситуацию, когда вы замечаете, что говорящий проявляет излишнюю эмоциональность в то время как вы, еще способны держать себя в руках.
Предположим, на рабочем совещании, когда вопрос не касается конкретно вас, и стремление отреагировать эмоционально не так велико. Попробуйте приложить все усилия для выявления источника гнева или другого негативного состояния. Только в этом случае вы сможете контролировать ситуацию.
Теперь вернемся к нашей ситуации с пациентом. Что было бы если сотрудник регистратуры проявил искренний интерес, как бы прошел этот разговор?
- С вами всё в порядке?
- Более или менее.
- Вы выглядите обеспокоенным. Может быть возникли какие-то проблемы?
- Если честно, да. Мне было больно при проведении процедуры. Я думаю врачу, который её делал пора бы на пенсию.
В этой ситуации мы видим, что пациент в начале не готов говорить о своей проблеме, возможно из-за боязни обидеть врача или сотрудника регистратуры. Но после того как он увидел, что сотрудник вновь проявляет интерес к его проблеме, он начинает открыто и без опасений, делиться своей проблемой.
Продолжайте любопытствовать
Когда люди делятся с вами своими не самыми приятными историями и мыслями, то мы и сами рискуем поделиться собственными мыслями на этот счет, чтобы объяснить себе и лучше понять почему же они так говорят. Часто слушать такие истории неприятно, и мы преждевременно даём таким историям негативную оценку, объясняя это недобросовестными мотивами рассказчика.
Вернемся к нашей ситуации с пациентом. Давайте посмотрим, что было бы если бы сотрудник регистратуры ответил вот так:
«Какой вы неблагодарный! Доктор отдал всю свою жизнь своей профессии, для того чтобы помогать другим, а вы хотите отправить его на пенсию»
Чтобы избежать такой эмоциональной реакции вам следует чаще спрашивать себя: «Почему адекватный и разумный человек говорит такие вещи?»
Этот вопрос заставит вас пройти по пути вашего собеседника, и понять, как же он пришел к такому выводу. Скорее всего вы убедитесь, что в данной ситуации его выводы закономерны, и вы сами поступили бы точно так же.
Терпение
Когда человек молчит или ведет себя слишком агрессивно, то скорее всего внутри него зашкаливает адреналин. Чаще всего бывает недостаточно аккуратно и тактично реагировать на такое поведение. Нужно чтобы собеседник немного остыл и его чувства, и эмоции пришли в норму.
Предположим, что ваш знакомый рассказывает весьма неприятную историю и вы чтобы его не обидеть, продолжаете внимательно слушать. Даже спустя некоторое время, после того как он закончил свою историю, внутри вас может всё по-прежнему кипеть, и вы можете по прежнему испытывать неприятные чувства. Дело в том, что мысли могут быстро меняться, а вот эмоции остаются с нами на долгое время.
С точки зрения химии это объясняется тем что, при ситуации которая вызвала такие эмоции произошёл выброс химических веществ в кровь, и они там некоторое время продолжают циркулировать. Если вам действительно интересны мысли и чувства вашего собеседника то лучше вам набраться терпения. Предложите ему поделиться своим видением, но не забудьте подождать пока мысли и эмоции придут в состояние равновесия.
Если вам понравилось, поделитесь этой заметкой с друзьями в социальных сетях! Я подготовлю больше полезных советов, которые помогут вам стать мастером общения.
Читайте также:
Напишите комментарий