6 проверенных техник защиты от манипуляций в общении - Искусство переговоров
МанипуляцииПсихология общения

6 проверенных техник защиты от манипуляций в общении

post_header_bg

6 проверенных техник защиты от манипуляций в общении

О манипуляциях в общении полезно знать специалистам, которые по работе обязаны общаться с людьми: менеджеры, юристы, преподаватели, так и простым людям, чтобы уметь защититься и не попасть под влияние.

Поделиться
Отправить
Класснуть

Трудности в общении возникают в тех случаях, когда во время разговора оппонент пытается достичь своих манипулятивных целей. Он пытается «сбить» вас с развития мысли. И по сути применяет приёмы манипуляций. В этой заметке я расскажу вам о 6 проверенных техниках защиты от таких манипуляций.

Как быть, чтобы не стать жертвой манипуляций? Разберем несколько способов манипуляций и техник защиты от них.

1. Смена темы разговора

Если вы заметили, что собеседник попытался умело сменить тему, согласитесь с ним одной или двумя фразами. Якобы вы согласны, что это важный вопрос. И после продолжайте:


Так как это заслуживает отдельного разговора, а я ценю ваше и свое время, то предлагаю сперва закончить разговор о... (продолжаете по своей теме)

Здесь важно, что вы обращаете внимание на то, что заботитесь о своём и чужом времени и проявляется неподдельный интерес к затронутой теме.

Распространенная ошибка: «Давайте не отвлекаться!» — приведет общение к конфликту.

2. Сведение разговора к шутке

То что вы рассказали, напомнило мне шутку из «Камеди клаба» и т.д.

Реагируйте на это с пониманием, что эта шутка или анекдот — всего лишь перерыв в общении. После скажите: «Здорово! Посмеялись и хватит. Теперь предлагаю вернуться к делу!».

Только ни в кое случае не принимайте шуточки оппонента на свой счет. Возможно, он вас «троллит» и только и ждёт ответной реакции на это.

Распространенная ошибка: неумелая защита «Отнеситесь к этому серьёзно!» — вызовет манипулятивное продолжение: «Ну что вы, совсем шуток не понимаете?» и переход на личности. В итоге происходит смена темы разговора и вами начинают манипулировать.

3. Искажение слов

Распространенная техника, когда оппонент приписывает вам то, что вы не говорили. Поэтому, важно не выяснять кто прав, а кто виноват. Используйте корректную защиту:


Бесполезно спорить, кто прав, а кто виноват. Предлагаю вернуться к вашей мысли о...

Основная суть высказывания — «бесполезно спорить». Не выясняйте кто прав, а кто виноват. Лучше расположите к себе оппонента с помощью фразы «Интересная идея!».

Распространенная ошибка: вступать в словесную схватку. Вроде такого: «Я этого не говорил!» или «Вы исковеркали мои слова!» и т.д. Так каждый тянет одеяло на свою сторону и в итоге случается конфликт.

4. Оспаривание аргументов ссылаясь на вашу некомпетентность

Если тема разговора никак не связана с вашей сферой знаний и не связана с вашими главными аргументами, то смело пожертвуйте ей. Так вы продемонстрируйте оппоненту, что вы готовы идти на взаимные уступки и способны признавать свои ошибки.

После чего, скажите оппоненту:


Предлагаю вернуться к вопросу о...

Сделайте так, чтобы оппонент не задерживал внимание на ваших уступках. Используйте фразу «Вернемся к вопросу о...», для переключения внимания собеседника на главную тему обсуждения.

Распространенная ошибка: малоопытные в общении и переговорах люди попадаются в «капкан», доказывая, что хоть они и не разбираются в этой теме, но этот вопрос знают наверняка. И на этом «буксуют» и в итоге — сдают позиции.

5. «Мелкие уколы»

Случай, когда ваш оппонент побуждает вас пойти на конфликт, чтобы таким образом вывести вас из себя.

Защита — игнорировать все подколки оппонента в ваш адрес. Так, чтобы они не достигали свой цели и никак не задевали ваших мотивов. А когда оппонент заметит, его подколки на вас никак не отражаются, то и желание подкалывать в пустую резко улетучится.

Распространенная ошибка: отвечать тем же.


А вы, кстати, тоже...

Так вы принимаете правила оппонента и начинаете по ним играть. В итоге — проигрываете.

6. Глушение

Когда оппонент чувствует, что не сможет достойно аргументировать, в ответ мешает вам говорить. Когда вы начнете говорить, он сразу перебьет вас и начнет параллельно говорить сам.

Популярный пример человека, который часто использует «Глушение» в разговоре — Владимир Вольфович Жириновский:


Есть два варианта развития событий:

  • Деструктивный: когда вас выводят из себя, инициируя на разного рода эмоциональные реакции.

А можно хотя бы 1 минуту помолчать!?

или


Что за хамство? Зачем перебивать?!

Далее последует: «Вы сами меня перебиваете!» — «Не правда! Сами такие...». Финал этого разговора очевиден.

  • Конструктивный — это когда вы даете оппоненту выговориться и ждете до тех пор, пока он не прекратит свой монолог. Когда услышите паузу, спросите:

Что ж, теперь я скажу?

Здесь важно дождаться положительного ответа. Или настойчиво, попросить: «Разрешите мне высказать все мысли по этому поводу».

В заключение

Следует обдуманно ответить себе на вопрос.

Что на самом деле мне нужно?

  • Показать своему собеседнику глупость его возражений;
  • Вернуть собеседника «на место»;
  • Выбрать путь сопротивления или же достигнуть своих целей.

⌘ ⌘ ⌘

Жмите кнопку «Поделиться», если статья оказалась полезной, и пишите в комментариях, что вам уже удалось внедрить и попробовать на практике!

Оцените полезность заметки
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 4,57 из 5)
Загрузка...
Понравилось? Расскажите друзьям:
Поделиться
Отправить
Класснуть

Читайте также

Напишите комментарий